Trends.
2018

Откройте для себя тренды, которые определят веб-дизайн и цифровой дизайн продукта в 2018 году

Что-то начинается, что-то заканчивается. Мы подготовили для вас традиционную рубрику — дизайн-прогнозы 2018, в которой анализируем тренды ушедшего года и строим планы на следующий.
01
Выразительная типографика
02
Анимация как часть навигации
03
Вектор, а не растр
04
Нелинейные градиенты
05
Иконки
06
VUI Design
07
«Не стоковые» фотостоки
08
Объем в плоском дизайне
09
Эмотификация
10
3D-графика
TRENDS
2K18
Выразительная типографика

Выразительная типографика

01

Что сейчас

Работа с типографикой — традиционная история для Запада, не очень комфортно чувствующая себя на российской почве. У нас развитию дизайна в этом направлении всегда мешал острый недостаток хорошиx гарнитур,а также сложности с их подключением.
Сегодня ситуация улучшается. Этому, с одной стороны, способствует появление множества качественных работ шрифтовых дизайнеров, работающих с кириллицей. С другой стороны, подключение шрифтов к сайту становится максимально простым процессом — сегодня в библиотеке Google Fonts уже не десяток кириллических начертаний, а почти сотня.

Чего ждать

Типографика потеснит визуальный контент. Другие тренды подталкивают к этому уже давно — дизайн тяготеет к минимализму, возрастает количество и разрешений (4K, 5K). Вместе с тем возрастающая роль мобильного интернета заставляет дизайнеров оптимизировать сайты — в первую очередь с точки зрения «веса» страницы.
Эти тенденции снижают ценность графического растрового контента, уступая место более гибким инструментам.
Таким, как типографика.
Анимация как часть навигации

Анимация как часть навигации

02

Что сейчас

Анимация стала одним из самых главных трендов дизайна в 2017 году. При этом в начале она выполняла декоративную функцию: произвести вау-эффект, продемонстрировать компетенции дизайнера или агентства в моушен-дизайне.
Доказательством тому стал рост популярности использования микроанимаций для иконок, логотипов, а также популяризация новых графических форматов: гиф-изображений, синемаграфов.

Чего ждать

Анимация постепенно обретает свое истинное значение, она управляет вниманием пользователя, становится частью навигации.

При этом анимация может выступать как пассивным средством — когда требуется обратить внимание пользователя на элемент, так
и активным — когда анимация «иллюстрирует» действия пользователя.
Осмысленное использование анимации
в качестве навигации по сайту станет актуальным трендом следующего года.Но декоративные функции никуда не уйдут: например, мы прогнозируем рост популярности синемаграфов в дизайне сайтов.
Вектр, а не растр

Вектр, а не растр

03

Что сейчас

Традиционные растровые форматы остаются самыми востребованными — с ними просто работать, и у дизайнеров за годы выработалась привычка делать всё в .jpg и .png.
Формат .svg, как правило, используется
при создании иконок — так как они заметно теряют в качестве на более высоких разрешениях

Чего ждать

Востребованность векторных форматов графики будет расти одновременно с падением «спроса» на растр.

Это обусловлено в том числе и тем, что Adobe Photoshop сдает позиции как инструмент для проектирования UI и разработки графической части сайта.
Нелинейные градиенты

Нелинейные градиенты

04

Что сейчас

Градиенты актуальны и продолжают оставаться одним из самых востребованных приемов графического дизайна.

Тренд последних лет — яркие и необычные сочетания из двух цветов.

Чего ждать

Тренд созрел для настоящего «цветового взрыва» — дизайнеры начнут активнее использовать дерзкие, вызывающие сочетания.
Также можно предположить, что «линейные» градиенты уступят место неправильным формам — так как переизбыток линейности уже успел всех утомить. Большее количество цветов градиента также начнет встречаться чаще.

Также популярность будет набирать совмещение градиента и фотографии — это по сути прошлогодний тренд с дуотон-фильтрами, плавно переходящий в градиентный фон.
Линейный градиент
Нелинейный градиент
Нелинейные градиенты

Иконки

05

Что сейчас

Иконки пережили два этапа развития: от хаотичного разнообразия к унификациии упрощению, от упрощения к усложнению формы и большей уникальности.

Чего ждать

Вероятно, произойдет новый виток — и значение иконографики будет переосмыслено. Сегодня пользователь пресыщен «иконочной» графикой и вместе с тем растет уровень его грамотности — снижается потребность в иконках-подсказках, интерфейсы интуитивно понятны
и без них.
Не думаем, что произойдет полный отказ
от иконографики, но качественных сдвигов
стоит ждать. Пока же сохраняется тренд
на сложные иконки-иллюстрации, сделанные в интересной стилистике: флэтлайн-арт, иконки с градиентом, изометрия по-прежнему актуальны.
Иконка продолжает быть мгновенно узнаваемым символом, но при этом больше внимания уделяется эстетике: сейчас в тренде двухцветные иконки и авторские иконки с большим количеством элементов.
Вектр, а не растр

VUI Design

06

Что сейчас

Термин Voice User Interface всё еще кажется немного футуристичным —
и сложно представить отдельного специалиста, который быспециализировался на
проектировании голосового взаимодействия пользователя и устройства.
Тем не менее, растет как количество голосовых интерфейсов и их проработанность, так и готовность людей их использовать. Сказывается быстрый темп жизни, который, вкупе с привязанностью к гаджетам, не всегда дает возможность управлять интерфейсом «традиционными» способами.

Чего ждать

Вероятно, мы стоим на пороге зарождения новой Big Thing — профессии VUI Designer.

Такой дизайн внешне будет иметь мало общего с графическим, однако схожие принципы юзабилити и UX будут распространяться и на него.
Нелинейные градиенты

«Не стоковые» фотостоки

07

Что сейчас

Классические фотостоки стали менее востребованными — это связано
с тем, что потребители стали тоньше чувствовать разницу между талантливой фотографией
и бездарной работой, правдой
и фальшью.

Чего ждать

Тренд сохранится в ближайшие годы — пока фотографии не будут вытеснены видео, 3D-визуализациями и эксклюзивным фотоконтентом.

К последнему есть все предпосылки — так как микробизнес будет использовать все возможности обойти «бездушных корпоративных монстров», в том числе через использование уникального яркого контента.
Это привело к появлению фотостоков
с уникальным авторским контентом
это небольшие инди-проекты, но их влияние и популярность неуклонно растут.
Вектр, а не растр

Объем
в плоском дизайне

08

Что сейчас

Флэт постепенно изживает себя.
Если раньше его господство оправдывалось невысокими вычислительными мощностями мобильных устройств, то сегодня причин следовать такому минимализму практически
не осталось. Кроме того, флэт появился как радикальный противовес господствующей тогда парадигме скевоморфизма
— и сегодня стиль изжил себя как «революционный контраргумент».

Чего ждать

Плоский дизайн по-прежнему
на пике популярности, и он останетсяв тренде как минимум на будущий год. Однако среди изменений можно отметить интересное ответвление
— полуплоский дизайн: используя тени, дизайнеры добавляют картинке глубины, при этом не лишая стиль фирменного минимализма флэта.

Можно быть уверенным, что эта идея получит логичное развитие в 2018.
Нелинейные градиенты

Эмотифи-кация

09

Что сейчас

Эмодзи не только стали неотъемлемой частью мессенджеров, но и оставили один из самых заметных следов в интернет-культуре последних лет. В связи с этим происходят изменения
в интерфейсах — так, вслед за Facebook, многие сайты добавляют возможность оценивать материалы эмоциями. Пользователь выбирает не только между «комментарий, репост или лайк», ему доступен целый спектр эмоций.

Чего ждать

Сокращается время, которое пользователи тратят на реакцию
в интернете — это вполне логичное продолжение событий: укорачивается сессия, уменьшаются форматы контента, растут объемы потребляемой информации. Пользователи не готовы писать комментарии, но при этом хотят выражать свое мнение не только лайками.
Эмотификация толкает бренды к тому, чтобы продолжить использовать эмодзи
в коммуникации. Рассылки, социальные профили, реклама, вовлекающие механики
с использованием эмодзи — тренд сохранится и в новом году. Скорее всего, количество эмодзи-баров на информационных ресурсах увеличится, они дополнят привычные наборы кнопок для лайков и шеринга под материалом.
New Apple Animojis
Нелинейные градиенты
Вектр, а не растр

3D-графика

10

Что сейчас

В последние годы было достаточно сайтов, которые используют
3D-объекты. Однако из-за технических ограничений фантазия имела свои пределы. Среднестатистическому пользователю могло запомниться разве что наличие возможности покрутить мышкой товар в онлайн-магазине. Но в 2017 разработчики добились явных прорывов на этом поприще, и начали появляться полностью уникальныеи захватывающие дух проекты.
Из этого проистекает второе, более интересное направление — анимированные 3D-фоны. Такие работы потребуют от дизайнеров повышения профессионального уровня, фактически им придется освоить совершенно новый скилл.

Чего ждать

В будущем году 3D будет интенсивно развиваться сразу по нескольким направлениям. Одно из них — использование 3D в качестве статичных объектов фона, совмещение белых рендеров моделей и традиционных приемов графического и веб-дизайна.
Надеемся, что вам понравился наш дизайн-прогноз на 2018 год
С любовью, Creative Agency AMonin.

Автор: aic.
Иллюстрации, дизайн и верстка: Алексей Монин
Если материал вам понравился, расскажите о нем друзьям. Спасибо!
© AMonin Education, 2014-2018 Все права защищены. Перепечатка и цитирование материалов c отсылкой на источник.
По всем вопросам пишите на team@amonin.education